Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Мы благодарим за вклад, который Вы сделаете.
Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Вы также можете помочь порталу без ущерба для себя! И даже заработать 1000 рублей! Прочитайте, пожалуйста!
В 2023 году Южная Корея расширила список санкций против России. На этот раз в него попали популярные в РФ категории автомобилей. Несмотря на это, поставка машин не прекратилась. Причем даже объем их поступления на российский рынок не особо снизился.
Состояние поставок
На самом деле после введения санкций для российского потребителя ничего особо не изменилось. Авто по-прежнему продолжают поступать в РФ. Правда такие поставки теперь можно условно разделить на 2 типа:
- Легальные. Также как и раньше машины отгружают в одном из корейских портов и направляют во Владивосток. Здесь они проходят растоможку. На них оформляют соответствующие документы. После этого машины доставляют к заказчику.
- Обходные. Доставка авто в этом случае происходит через третьи страны.
Объясняется такая ситуация просто. Корейские власти прекрасно понимали, что при введении полного запрета на экспорт, они рискую потерять рынок со стабильным спросом. Местные бизнесмены не могли допустить этого.
В результате санкции были введены лишь частично. Они коснулись только некоторых типов авто с Южной Кореи, например, машины с объемом двигателя больше 2 литров. Остальные категории техники продолжили продавать на общих основаниях. Как результат – малолитражки из этой страны до сих пор можно свободно купить в России.
Что же касается более дорогих машин, то здесь поставщикам действительно пришлось искать обходные пути. Ведь оформить документы на санкционные авто из Кореи в общем порядке теперь стало невозможно. Это нарушает действующее законодательство республики.
Выход нашелся просто. В Кореи, еще до введения санкций, действовало множество компаний-посредников, которые сотрудничали с российскими заказчиками. Их представители приобретали авто на аукционах (ориентируясь на критерии, установленные клиентом), после чего с помощью морского транспорта, доставляли их в РФ.
После введенных правительством ограничений, посредники никуда не делись. Они просто изменили подход к своей работе. Теперь корейские авто поставляются не напрямую в Россию, а в одну из третьих стран (чаще всего это государства, входящие в состав СНГ). Здесь на них оформляют все необходимые для прохождения таможни документы. После этого техника попадает на территорию РФ.
Конечно, из-за этого возросли затраты на поставку. Да и времени на это теперь требуется больше. Но такой подход позволяет российским водителям и дальше приобретать авто из Южной Кореи.
Также в условиях санкций популярностью стали пользоваться и аукционы. Конечно, участвовать в них напрямую, россияне не могут. Но на помощь приходят все те же компании посредники. Клиент обозначает им критерии, которым должен соответствовать автомобиль. Представитель организации подбирает подходящий вариант. Осматривает машину. Затем бронирует и выкупает. После этого транспортное средство различными путями попадает в Россию. Представители оформляют необходимые документы. Затем авто передается клиенту. В среднем, на все эти процедуры уходит около месяца.