Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Или можете напрямую пополнить карту 2204 1201 0698 2552
Или через QIWI-кошелёк https://qiwi.com/n/POMOGUPORTALU
Благодарю за вклад!
Под занавес уходящего года транспортный флот Северо-Каспийского морского пароходства получил очередное пополнение: сухогруз смешанного плавания с именем основателя российского флота по борту. Новейший теплоход, прибывший «нулевым» рейсом из Навашинской судоверфи в Нижегородской области, практически готов к первому подъему на нем государственного флага и выходу в первый рейс.
Сдача судна «под ключ» непосредственно в г. Навашино крайне не устраивала пароходчиков: в этом случае «Петр I» вынужден был бы остаться там на зимовку из-за ледостава на Волге. Потому решили довести судно «до ума» у себя дома, с тем чтобы в зиму он уже зарабатывал деньги и возвращал кредиты, взятые под его строительство. Вместе с моряками в Астрахань прибыла большая группа нижегородских специалистов для ускоренной предрейсовой подготовки судна. И если бы не одна германская фирма, задержавшая поставку системы дистанционного управления главными судовыми двигателями, то моряки вышли бы в море уже в начале декабря.
Сегодня в структуре доходов СКМП лидирует пока не транспортный, а дноуглубительный флот, поэтому для пароходства — единственного на Каспии государственного предприятия — каждое увеличение тоннажа за счет приобретения даже старого судна — целое событие, а нового — событие вдвойне. Это прежде всего более высокий уровень конкурентноспособности и доверия клиентов. «Петр I» — второе, после «Бориса Кустодиева» новое судно из пяти в составе СКМП. Помимо прочих современных характеристик, оно имеет, как и сухогруз «Рыбинск», повышенный ледовый запас прочности: по сравнению с судами конкурирующих фирм, действующих на Каспии, — серьезное преимущество в зимний период навигации на Волго-Каспии.
СЕВЕРО-КАСПИЙСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО (СКМП) — федеральное государственное унитарное предприятие было создано в 1922 г. как Государственное каспийское пароходство. В 1938 г. переименовано в Астраханское рейдовое, нефтеналивное пароходство «Рейдтанкер». В 1940 г. оно становится Каспийским рейдовым пароходством «Рейдтанкер». В 1955 г. переименовано в Управление Каспийского государственного рейдового пароходства «Каспар». В 1961 г. снова переименовано — Астраханское управление Каспийского морского пароходства. В 1987 г. становится Астраханским производственным объединением морского транспорта. В 1993 г. переименовано в СКМП. Его суда доставляли грузы фрахтователей из речных портов России в любые порты Каспийского, Азовского и Черного морей. СКМП – крупнейшее предприятие на Нижней Волги и Северном Каспии, осуществлявшее дноуглубительные и промерные работы, а также буксировку объектов по внутренним речным путям. Кроме того, оно отвечало за проходимость судоходного канала «река-море». Имело мощную судостроительно-судоремонтную базу. В 2005 г. СКМП обанкротилось.