Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Мы благодарим за вклад, который Вы сделаете.
Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Или можете сделать пожертвование через

Вы также можете помочь порталу без ущерба для себя! Прочитайте, пожалуйста!
Под занавес уходящего года транспортный флот Северо-Каспийского морского пароходства получил очередное пополнение: сухогруз смешанного плавания с именем основателя российского флота по борту. Новейший теплоход, прибывший «нулевым» рейсом из Навашинской судоверфи в Нижегородской области, практически готов к первому подъему на нем государственного флага и выходу в первый рейс.
Сдача судна «под ключ» непосредственно в г. Навашино крайне не устраивала пароходчиков: в этом случае «Петр I» вынужден был бы остаться там на зимовку из-за ледостава на Волге. Потому решили довести судно «до ума» у себя дома, с тем чтобы в зиму он уже зарабатывал деньги и возвращал кредиты, взятые под его строительство. Вместе с моряками в Астрахань прибыла большая группа нижегородских специалистов для ускоренной предрейсовой подготовки судна. И если бы не одна германская фирма, задержавшая поставку системы дистанционного управления главными судовыми двигателями, то моряки вышли бы в море уже в начале декабря.
Сегодня в структуре доходов СКМП лидирует пока не транспортный, а дноуглубительный флот, поэтому для пароходства — единственного на Каспии государственного предприятия — каждое увеличение тоннажа за счет приобретения даже старого судна — целое событие, а нового — событие вдвойне. Это прежде всего более высокий уровень конкурентноспособности и доверия клиентов. «Петр I» — второе, после «Бориса Кустодиева» новое судно из пяти в составе СКМП. Помимо прочих современных характеристик, оно имеет, как и сухогруз «Рыбинск», повышенный ледовый запас прочности: по сравнению с судами конкурирующих фирм, действующих на Каспии, — серьезное преимущество в зимний период навигации на Волго-Каспии.
СЕВЕРО-КАСПИЙСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО (СКМП) — федеральное государственное унитарное предприятие было создано в 1922 г. как Государственное каспийское пароходство. В 1938 г. переименовано в Астраханское рейдовое, нефтеналивное пароходство «Рейдтанкер». В 1940 г. оно становится Каспийским рейдовым пароходством «Рейдтанкер». В 1955 г. переименовано в Управление Каспийского государственного рейдового пароходства «Каспар». В 1961 г. снова переименовано — Астраханское управление Каспийского морского пароходства. В 1987 г. становится Астраханским производственным объединением морского транспорта. В 1993 г. переименовано в СКМП. Его суда доставляли грузы фрахтователей из речных портов России в любые порты Каспийского, Азовского и Черного морей. СКМП – крупнейшее предприятие на Нижней Волги и Северном Каспии, осуществлявшее дноуглубительные и промерные работы, а также буксировку объектов по внутренним речным путям. Кроме того, оно отвечало за проходимость судоходного канала «река-море». Имело мощную судостроительно-судоремонтную базу. В 2005 г. СКМП обанкротилось.