Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Мы благодарим за вклад, который Вы сделаете.
Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Вы также можете помочь порталу без ущерба для себя! И даже заработать 1000 рублей! Прочитайте, пожалуйста!
Александр Михайлович Герасимов (1881 — 1963)
«Окно». 1914
«Лучшим певцом весны» назвал художника Александра Михайловича Герасимова известный московский писатель и журналист Владимир Алексеевич Гиляровский – друг и советчик основателя Астраханской картинной галереи Павла Михайловича Догадина. Именно дядя Гиляй, восхищавшийся, как и большинство представителей просвещённой московской интеллигенции творчеством молодого таланта, рекомендовал астраханскому коллекционеру приобрести работы Герасимова. Так, в коллекции астраханского собирателя оказались картины тогда ещё молодого художника Александра Герасимова «Окно», «Пионы», «Весна», «Сад».
Полотно «Окно» написано в 1914 году и буквально дышит юношеским вдохновенным задором начинающего импрессиониста. Пройдёт тридцать лет, и уже всенародно признанный мастер социалистического реализма народный художник СССР Александр Герасимов посетит Астраханскую картинную галерею и оставит хвалебные отзывы о провинциальном художественном музее. В то время яркая жизнерадостность весенних натюрмортов и пейзажей уже уйдёт с его полотен. Основными героями его произведений станут строители нового общественного строя. Однако на протяжении всей своей творческой жизни Герасимов останется предан лучшим традициям русской реалистической школы.
Его учителями в Московском училище живописи, ваяния и зодчества были Константин Алексеевич Коровин, Валентин Александрович Серов, Абрам Ефимович Архипов. С самых первых дней обучения он возглавлял группу учеников, выступавших против формалистических тенденций в искусстве.
Картина «Окно» участвовала в персональной выставке Александра Герасимова в 1915 году, когда выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества получал звание художника и архитектора.
Художественный замысел и манера исполнения этой работы отражает основные творческие стремления молодого Герасимова – широкую этюдную манеру письма, смелый мазок, сочный колорит. Работа проникнута свежестью тёплого весеннего дня, ароматом, исходящим от букетов полевых цветов на подоконнике и цветущих яблонь за окном.