Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Мы благодарим за вклад, который Вы сделаете.
Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Вы также можете помочь порталу без ущерба для себя! И даже заработать 1000 рублей! Прочитайте, пожалуйста!
Иcтория нашего храма началась задолго до начала его строительства. Первые попытки организации духовной жизни путем возведения храма начались в XIX в. в селе Беспутное. Согласно «Астраханским епархиальным ведомостям» за 1901 год село Беспутное (ныне Николо-Комаровка) находится от Астрахани в 25 верстах, и до 1880 года принадлежало к Чаганскому приходу. Само название свое оно получило (по частным сведениям) оттого, что в нем с давнего времени проживают раскольники беспоповцы безбрачного толка и за свое безнравственное поведение прозваны людьми беспутными (местные жители называют их – кулугуры). Для удовлетворения религиозных нужд здесь была устроена часовня.
С разрешения Священного Синода 20 декабря 1880 года часовня была освящена в храм, назначен был отдельный причт, благодаря чему начались довольно многочисленные присоединения к православию. Но храм сей, как блестящая звезда, как яркий маяк веры и надежды христианской, недолго сиял среди тьмы беспутинского раскола. К несчастью 9 января 1900 года он сгорел до основания со всем, что было в нем. Православные опять осиротели, замолк голос колокола, призывавший в храм на молитву: сердце болезненно сжималось при взгляде на святое место. А раскол опять начал свое дело, торжествовал. Горе православных усугублялось невозможностью за неимением средств выстроить новый храм. Но православные не дали возможности торжествовать расколу: изыскано было из местных источников до 20 тысяч на построение нового храма (каждая лодка была обложена по 3 р. на храм; от взносов не были освобождены и раскольники и расплатились без принуждений); остальную сумму свыше 30 тысяч рублей пожертвовали известные астраханские купцы Е.С. Куликов и С.В. Носков… Означенные выше купцы-храмоздатели и дали возможность всем астраханцам видеть достопочтеннейшего Кронштадского протоиерея о. Иоанна Сергиева, пригласив его на освящение сего храма. Еще на кануне освящения в с. Никольское со всех сторон стали стекаться богомольцы, стремившиеся не упустить случая увидеть столь прославленного в России протоиерея Иоанна Кронштадского и получить от него благословение. Главный наплыв богомольцев начался с рассветом 7 октября, и к 7 часам утра скромное село приняло вид многолюдного города. Рейд буквально был усеян множеством пароходов, баркасов и лодок всевозможных величин с развевавшимися на них флагами, привезших массу богомольцев из Астрахани и окрестных сел. 7 октября ( по новому стилю 20 октября) 1901 года вновь выстроенный из красного кирпича храм, вместимостью до 2-х тысяч человек, был освящен во имя святителя Николая. По словам очевидцев, служение о. Иоанна производило сильное, неизгладимое впечатление: пред богомольцами в лице о. Иоанна стоял священнослужитель, дух которого горел ярким огнем чистой, непоколебимой веры в Бога, человек, отрешившийся от плотских страстей и похотей и предстоящий пред престолом Божиим с сердцем чистым. Этому храму не суждено было долго радовать жителей села. Его постигла страшная участь, он был до основания разрушен в богоборческое время, а церковное имущество разграблено. Но Господь поругаем, не бывает, и он даровал сельчанам еще одну возможность обрести так называемый «кораблик спасения». Со слов председателя приходского совета прихода церкви святителя Николая, Шебиной Раисы Александровны, вот как началась третья попытка обрести верующими душевный приют: В 90-х годах XX века когда посещать храмы города Астрахани стало трудно из-за проблем с транспортом, многие жители поселка Волго-Каспийский стали обращаться ко мне с просьбой, чтобы я съездила к главному батюшке (Владыке) и спросила у него разрешения построить хотя бы какой-нибудь маленький молельный дом. Я выписывала газету «Маяк дельты» и в 1996 году прочитала, что в городе Камызяк открылась церковь, в здании старой школы, освященная в честь Смоленской иконы Божией Матери. Первое время это была бедная церковь, и стали посещать ее через воскресенье. Вскоре отец Мирослав заметил нас, узнал откуда мы и предложил продавать церковную утварь. С его благословения она расходилась быстро, т.к. в нашем поселке до этого не было такого необходимого товара. Спустя некоторое время отец Мирослав стал приезжать к нам совершать некоторые требы, как-то: крестить детей у нас на квартире, отпевать усопших, освящать дома. Так продолжалось больше года, пока я не почувствовала, что действительно необходимо для этого специальное помещение. В метрах 30-и от нашего дома стояла заброшенная, без кровли, окон, и дверей, кинопроекционная будка. В это перестроечное время, когда все приватизировалось, я и обратилась к главе местной администрации Сидорову Михаилу Алексеевичу по поводу использования ее под храм. На что он сразу согласился и поручил узнать у батюшки, можно ли его использовать в Богослужении. На что отец Мирослав ответил: все освящается, что раньше было осквернено, и благословил нас на труды. Но просто часовня, в которой не совершается так необходимое Таинство Причастия, нас не устраивала. Поэтому в назначенное время отец Мирослав привез к нам художника — реставратора Литвинова В.М., который, оценив кинобудку, на бумаге и изобразил будущий храм.