«Городской трамвай» и «Автобусное хозяйство» (1937 год)

Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Мы благодарим за вклад, который Вы сделаете.

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Или можете сделать пожертвование через

Вы также можете помочь порталу без ущерба для себя! И даже заработать 1000 рублей! Прочитайте, пожалуйста!

82708788Городской трамвай

Трамвай был построен концессионером Ф. А. Маес, по договору с бывшим городским общественным управлением и впоследствии перешел к Бельгийскому Об-ву астраханских рельсовых путей. Срок концессии определялся в 35 лет.

Работы по постройке его начались в 1897 г. и были закончены в 1900 г. 15 июня того же года было открыто пассажирское движение 15 моторными вагонами на протяжении рельсового пути в 9,25 км. К 1913 г. длина рельсового пути достигла 23,25 км, а количество вагонов до 45 моторных и 21 прицепных. Парк состоял из вагонов небольшого размера, разных типов и систем. Предприятие имело собственную электростанцию, расположенную у кремлевской стены.

С 1912 года концессионеры прекратили производство ремонта подвижного состава, рельсового пути и вообще всего оборудования, так как приближался срок возможного выкупа предприятия городом до окончания договора и концессионеры не хотели нести „лишних» затрат и готовились сдать городу трамвай разбитым и к работе негодным.

Трамвай был муниципализирован в конце 1918 года и перешел в ведение горсовета. Подвижной состав, рельсовый путь и воздушная линия к этому времени были крайне изношены.

Лишь на протяжении 1922-го и последующих лет был полностью капитально отремонтирован и восстановлен подвижной состав. К 1 октября 1922 г. предприятие, из имевшихся 73 вагонов, привело во вполне исправное и годное состояние 8 вагонов, к 1 октября 1923 г. оно имело исправных 18 вагонов, к 1 октября 1924 г.—42, к 1 октября 1925 г.— 70, к 1 октября 1926 г.—72 и к 1 октября 1927 г. все 73 вагона были в исправном состоянии.

С октября 1925 г. трамвай перешел в управление электрических предприятий гор. Астрахани, в которое вошла также электростанция.

1925-26 г, трамвай закончил уже безубыточно, погасил имеющуюся у него задолженность и впервые отчислил в амортизационный фонд 255307 рублей.

Кроме постройки в 1919 году новой вокзальной линии и пополнения ежегодно капитальных ремонтов с 1924-25 года,

Центральное кольцо и павильон астраханского трамвая.

к началу 1936 г. были осуществлены следующие важнейшие мероприятия:

проложена новая линия от 3 Степной улицы по Болдинскому шоссе к холодильникам (1925-26 г.);

переложена заново старая Болдинская линия от больницы им. Пролетариата до стрелки Волги и Болды (1925-26 г.);

построен одноколейный путь по вновь проложенной через территорию порта улице Робеспьера от моста Шаумяна до улицы лейтенанта Шмидта (1924-25 г.);

открыто беспересадочное движение по круговой линии, с упразднением прежнего направления линии от моста Шаумяна, мимо порта, по улицам Буровской и Октябрьской до улицы Розы Люксембург (1924-25 г.);

перестроена на двойную колею Отрадинская линия от трампарка до ул. Свердлова, у зд. Дворца труда (1926-28 г.)

перестроена на двойную колею круговая линия на участке от электростанции трамвая до Бакинской улицы, а также по Бакинской ул. до Больших Исад (1927-29 г.);

построены 3 павильона на остановках и подпорная стенка у крепости (1926-27 г.);

проложен одиночный путь до Царевской линии по новому направлению ее от угла Бакинской по Боевой и улице Радищева (1927-28 г.);

построены 2 новых дежурных моторных вагона для линий трамвая с полным оборудованием (1927-28 г.);

проложена одна колея от шоссе к больнице им. Пролетариата для устройства остановки Вокзальной и Болдинской линий у больницы (1927-28 г.);

построено центральное кольцо у крепости (1928-29 г.); приобретено 15 новых моторных вагонов в 1929 году, 12 моторных и 8 прицепных в 1932 году;

построен новый подъездный путь к городской электростанции (1928-29 г.);

проложен одноколейный путь параллельно существующей линии по Болдинской линии от больницы им. Пролетариата до холодильников (1929-30 г.);

в 1932 г. проложена одноколейная линия от быв. Кладбищенской до завода им. Ф. Энгельса (Казачий Бугор), продолженная в 1935 г. до судоверфи им. Кирова;

проложена одноколейная линия от Царевской переправы к судоремонтному заводу им. Сталина (1932—1933 гг.);

построен мост для трамвая к заводу им. Фр. Энгельса через реку Казачий ерик (в 1932—1933 гг.);

произведена реконструкция трамвайной электростанции (1932—1934 гг.);

построена ветка к хлебозаводу № 3 (1933 г.); построены грузовые ветки: к ст. Ряз.-Ур. ж. д., к спиртозаводу и к пристани № 13 (1934 г.);

построены 2 грузовых вагона для спиртозавода (1934 г.). Кроме того построены: клуб-столовая для рабочих и служащих трамвая (1924-25 г.), новые мастерские — столярный и малярные цехи (1932-36 г.), павильон у холодильника (1935 г.) и др. В результате произведенного расширения и восстановле-ния трамвайной сети, пополнения и обновления подвижного состава представилась возможность установить сообщение города с его окраинами и крупнейшими предприятиями, лишенными в прежнее время удобной связи с городом.

Параллельно с расширением предприятий быстро росло и пассажирское движение. Если в 1922-23 гг. было перевезено 2,9 млн. пассажиров, в 1923-24 гг.— 5,5 млн. пассажиров, то в 1933 г. трамвай смог перевезти 31,9 млн. пассажиров 1935 году — 34,1 млн., а на 1936 г. проектируется—35,2 млн.

Однако, требования, предъявляемые к трамваю, настолько велики, что в своем нынешнем виде он их удовлетворить не может и требуется реконструировать трамвай и перестроить на широкую колею. Проект реконструкции и по стройки новых линий (Восточно-Болдинской) уже составлен.

Балансовая стоимость всех сооружений и имущества предприятия к началу 1936 года составляет 6153771 руб. 99 коп.

Правобережная (Трусовская) часть трамвайным сообщением до настоящего времени еще не охвачена и вопрос о постройке в ней трамвайной линии является одной из очередных задач, стоящих перед коммунальным хозяйством.

Автобусное хозяйство

Автобусное сообщение в Астрахани введено с сентября 1933 г. и обслуживает передвижение населения в местах, не охваченных трамвайным сообщением. Находится в ведении Управления трамвая.

На 1936 г. автобусный парк пополняется 3-мя новыми машинами, в связи с чем движение поддерживается на следующих линиях:

Трусовская (от пос. Трусово до завода „3 Интернационал»)

Началовская (от Астрахани до ст. Началово).

Сталинская (от судорем. зав. им. Сталина, через пос. Н.-Александровский, до сел. Яксатово).

«Астрахань: справочная книга» (Сталинград, 1937)

Добавить комментарий