Игорь Эммануилович Грабарь — «Иней» (1918 год)

Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Мы благодарим за вклад, который Вы сделаете.

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826

Вы также можете помочь порталу без ущерба для себя! И даже заработать 1000 рублей! Прочитайте, пожалуйста!

96465310Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960)

«Иней». 1918

Игорь Эммануилович Грабарь — одно из самых известных имен в истории русской культуры XX века. Человек искусства, науки, музейного и реставрационного дела, Грабарь в своей долгой жизни проявлял и чудеса трудолюбия. «Не помню себя не рисующим, не представляю себя без карандаша, резинки, без акварельных красок и кистей», — писал Грабарь. Любовью к родной земле, жаждой гармонии и единения с красотой окружающего мира исполнена каждая его работа

В Астраханской картинной галерее творчество И.Э. Грабаря представлено несколькими произведениями, созданными художником в разные годы. Одно из них – пейзаж «Иней» (1918), на обороте которой сохранилась надпись: «Из собрания П.М.Догадина в Астрахани». Эта работа была приобретена на средства Догадина у автора и привезена В.А.Эйфертом из Москвы в 1919 г., уже после открытия галереи

Пейзаж «Иней» отражает живописные и композиционные поиски художника в этот период, когда Грабарь передаёт не свой восторг природой, а состояние природы, приведшее его в восторг. Любовь к зиме стала основополагающей в творчестве мастера, который признавался, что с окончанием этого времени года пейзаж становится менее привлекательным для него. Иней — главный мотив многих произведений художника, он писал его в утренние и вечерние часы, при солнечном свете, и без него. Мимолётность этого явления заставляла особенно спешить с работой, чтобы уловить минуты быстротечной красоты. Живописец писал на открытом воздухе, делал небольшие наброски, так как на морозе застывала краска. Затем уже в мастерской многочисленные этюды превращались в художественные композиции.

По словам Грабаря, работа над инеем будила его «живописный задор». Он считал: «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастичные оттенки, для которых на палитре не хватает красок»

Влюблённый в красоту русской зимы, Грабарь пишет «сверхъестественное дерево, дерево-сказку» – берёзу – символ земли русской. Заснеженные берёзы звенят хрустальным звоном. Небо мерцает бирюзовым цветом. На поверхности снега пролегают голубые тени. Сиреневые и фиолетовые оттенки на заснеженных деревьях довершают картину сказочного пейзажа.

Впечатление дополняется применением шероховатой фактуры краски, наложенной мелкими, дробными мазками (дивизионизм). Это создает особый эффект пульсации света и цвета, позволяет передать особенности искрящегося в солнечных отблесках инея.

Добавить комментарий