Из истории Астраханского драматического театра

Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Мы благодарим за вклад, который Вы сделаете.

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826

Вы также можете помочь порталу без ущерба для себя! И даже заработать 1000 рублей! Прочитайте, пожалуйста!

Из истории Астраханского драматического театраОфициальной датой рождения театра в г.Астрахани является 12 декабря 1810 г. В этот день в принадлежащем купцу Токареву сарае, приспособленном под зрелища, состоялся первый спектакль. Организатором театра был отставной подпоручик А. Грузинов. В течении первого года было дано 46 спектаклей. С первых же дней театр занял заметное место в культурной и общественной жизни города.

С 1857 года театр функционирует как антреприза, в которую приглашались многие известные актеры и театральные семьи. Первые шесть лет работы антрепризы связаны с именем капельмейстера И. Новикова. Об антрепризе И. Новикова писали в российском театральном журнале «Антракт».

В 1864 году город Астрахань принимает одного из великих мировых актеров — Айро Олдриджа.

С годами первое здание театра приходит в негодность. За строительство нового театра взялся потомственный почетный гражданин, Н.И. Плотников. В 1873 г. он заявляет общественному управлению о своем намерении построить в Астрахани за свой счет каменный зимний театр. Автором проекта был городской архитектор Фольрад, а наблюдение за ходом строительства осуществлял Макаров. В ходе работ в проект неоднократно вносились изменения. Не случайно Н. И. Плотников, прежде чем начать строительство, совершил путешествие и обстоятельно ознакомился с типами лучших европейских театров.

В июне 1887 года специальная комиссия вынесла решение, что здание «в отношении прочности и безопасности публики на случай пожара достаточно обеспечено и может быть открыто». 1 октября 1887 года состоялось освящение и открытие нового театра, который стал гордостью многих поколений астраханцев.

Первую антрепризу в новом здании держал П.Медведев, вписавший яркую страницу в историю русского провинциального театра. Он был искателем нарождавшихся талантов.

В 1890-е годы громадное значение имели сезоны антрепренеров П. Струйского и К. Витарского. Астрахань охотно посещалась гастролирующими коллективами. В разное время свое искусство здесь демонстрировали Альянова, Ермолова, Комиссаржевская, Собинов, Целиковская, Шаляпин.

Октябрьская революция внесла коренные изменения в театральное дело. Происходит переоценка духовного наследия, меняется репертуар, зрительный зал заполняют солдаты и матросы. Режиссеры Е.Любимов-Ланской, М. Бецкий, К.Олигин ставят спектакли, созвучные со временем. На сцене идут спектакли «Степан Разин» А. Новроцкого, «Мужики» Е. Чирова, «Савва» Л. Андреева. Вплоть до 1940-х годов подлинным новатором искусства как худ. руководитель, артист и педагог в Астрахани был засл. Деят. Иск. РФ М. Белецкий. Лучшими работами стали «Таня» А. Арбузова и «Бешеные деньги» А. Островского с замечательным актерским ансамблем: В. Нельский, Б. Ремизов, В. Бух, Б. Степанов, Л. Аьянова.

В годы ВОВ театр перестраивает работу на военный лад,– создаются бригады для обслуживания госпиталей и воинских частей, совмещается работа на стационаре с работой на выездах и на строительстве оборонительных сооружений на подступах к Астрахани. В репертуаре театра были не только военные, но и классические спектакли.

Новый творческий подъем в послевоенные годы связан с деятельностью Засл. Деят. искусств РСФСР Л.Самборской и группой актеров приехавших вместе с ней. Ее спектакли отличаются великолепной режиссурой, своеобразной манерой подачи материала, особым шармом.

Лучшие традиции развивал и последующий гл. режиссер театра М. Ваховский. При нем состоялся творческий отчет коллектива – гастроли в Москве в связи с 400-летием Астрахани.

Заметный след в истории театра оставили режиссеры Ю Юровский, Б. Дубенский; засл. артисты РСФСР Н. Гарин, В. Будагов, К. Моисеенко, М. Мощенский, Н. Нагуло, Л. Самсонова, В. Степанов, Д. Федоров, засл. Арт. ЯкАССР В. Андреев.

60-70-е годы ознаменовались работой театра под руководством талантливого режиссера, засл . деят.иск . России А.А.Образцова.

Новый творческий подъем театра связан с работой с талантливым режиссером, засл. деят. иск . Грузии Н.Р. Эшбой. Созданные ею в романтической манере спектакли «Дон Карлос» Ф. Шиллера, «Лесная песня» Л. Украинки, «Снегурочка» А. Островского вошли в золотой фонд театра.

Своеобразными были творческие поиски гл. режиссеров Н. Коробицина и В. Александрушкина. Наиболее яркиме спектакли: «Ричард III»

У. Шекспира, «Орфей спускается в ад» Т. Уильямса, «Жестокие игры» А. Арбузова.

В 1986 году Астраханский государственный драматический театр был награжден орденом «Знак Почета».

С 1987г. по 1994 год театр закрыт на реставрацию. Здание подверглось основательному обновлению. Это трудные годы странствий по чужим подмосткам. Но коллектив преодолел все испытания и сохранил свое творческое ядро. В репертуаре появились «Женитьба Бальзаминова» А. Островского, «Деревья умирают стоя» А. Кассона, «Трамвай «Желание» Т. Уильямса. Наиболее интересно в этот период раскрылись творческие индивидуальности Засл арт. РСФСР Л. Каменоградской, Г. Збруевой, Н. Четвергова, Т. Степановой. Первые годы работы на обновленной сцене связаны с именем Засл.деятеля искусств, Лаурета гос.премии Эстонии В.Черменева.

Из истории Астраханского драматического театраТворческое направление театра конца 1990-х годов определяется худ. руководителем Засл. арт России Н. Ширяевым. Многогранность и незаурядность постановок заставила поверить актеров в профессиональное возрождение, когда актерскому коллективу по силам любой спектакль. В репертуаре найдется спектакль на любой вкус – от классики до авангарда, в том числе детские и музыкальные спектакли. Наиболее яркими спектаклями, определяющими творческое кредо театра, были «Идиот» Ф. Достоевского, «Семейный портрет с посторонним» С. Лобазерова, «Дурочка». Л. де Вега, «Призрак Александра Вольфа» по Г. Газданову, «Смерть Тарелкина» А. Колкера.

Начало тысячилетия ознаменовалось работой театра под худ. руководством А. Цодикова. Спектакли этих лет отличает тонкость вкуса, изящество, психологизм и оригинальность драматургии. Сохраняя лучшие традиции, театр старается идти в ногу со временем. Появляются так называемые «кассовые комедии», которые в эти годы являются основой репертуара большинства театров страны. В то же время, улавливая тенденции развития современного театра, создаются спектакли интересные и для искушенного зрителя в том числе. Лучшие спектакли: «Смех в темноте» по В. Набокову, «Гарольд и Мод» К. Хиггенса и Ж. К. Карьера, «Приключения итальянцев в Париже» К. Гальдони, «Семья» М. Горького.

Сегодня театр живет и работает под руководством опытного режиссера С.В. Таюшева. С.В. работает в театре третий сезон. Творческое кредо –традиционная режиссура с адаптированием драматургии для современного стремительного века. Репертуарная политика: русская и зарубежная классика и кассовые комедии. С успехом идут на сцене театра Островский, Гоголь, Лермонтов, Шоу, Скриб и наряду с этим Куни и Камолетти. Основная задача – как можно больше спектаклей для всех категорий зрителя. В сезон театр под руководством С.Таюшева играет 7-8 премьер.

Добавить комментарий